Обзор последних новостей в области инновационно-технологической сферы в промышленности Санкт-Петербурга. Антикризисное управление 2009 года. Анонсы событий и аналитические статьи.

4
Мар

КЭРППиТ приступил к разработке критериев инновационности предприятий и организаций.

Анонсы

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли приступил к разработке качественных и количественных критериев, с помощью которых в дальнейшем предприятия и организации города могут быть отнесены к инновационным. Эти критерии планируется закрепить правовым актом в первом полугодии.

- Перед Правительством Петербурга стоит задача создания региональной правовой базы для развития инновационной системы города, - говорит первый заместитель КЭРППиТ Сергей Фивейский. – Разработка и принятие критериев отнесения предприятий и организаций к категории инновационных является одним из первых шагов для успешной реализации Комплексной программы мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы. Сегодня единого восприятия понятий «инновация», «инновационная деятельность» и смежных с ними терминов во власти, бизнес-сообществе, научных кругах до сих пор нет. Законодательно эти понятия слабо закреплены и на федеральном уровне и на уровне Петербурга. Наш город получает уникальную возможность, разработав критерии отнесения организации к инновационному типу на региональном уровне, выйти с данным проектом на уровень федеральный. И мы такую задачу перед собой ставим, организуя открытый диалог власти, бизнеса и науки в рамках реализации инновационной политики города.

В ходе предстоящей работы будут учтены различные компоненты инновационного развития предприятий, организаций, приведены возможные классификационные признаки субъектов инновационной деятельности, разработана методика отнесения организаций к инновационным и сформированы четкие и прозрачные критерии отнесения хозяйствующих субъектов в число инновационных. Процедуры, скорее всего, будут носить заявительный характер

- Следствием утверждения критериев станет основание для организаций, попадающим по критериям в инновационные, претендовать на поддержку города в предусмотренных Комплексной программой формах, а также возможность оптимального статистического учета инновационной деятельности для понимания городом того, каким инновационным потенциалом он обладает, какова динамика роста этого потенциала, а также оценки перспективных отраслей инновационной деятельности, - продолжает Сергей Фивейский. – Сегодня мы не можем адекватно сопоставить данные развития инновационных систем как регионов Российской Федерации, так и сравнить инновационное развитие России с другими странами. В рамках решения этой задачи Комитет планирует проанализировать эту систему показателей и дополнить ее по нескольким направлениям: во-первых, для сопоставления показателей нашей инновационной системы с европейской, во-вторых, для оценки инновационного потенциала региона и сравнения его с другими субъектами федерации.

Разработка критериев инновационности потребует сбора и анализа информации о зарубежном и отечественном опыте, имеющихся наработках в данной области, а также разработки новых методик, которые могут быть применены в современных условиях с учетом состояния и тенденций социально-экономического развития Санкт-Петербурга и всего Северо-Западного региона.

- Проведение инновационной политики в Санкт-Петербурге – универсальный инструмент достижения стратегических целей города, - отмечает Сергей Фивейский. – Цель инновационного развития нашей страны с опорой на реализацию человеческого капитала, поставленная Президентом России Владимиром Путиным на недавнем расширенном заседании Госсовета, полностью соответствует пониманию стратегии инновационного развития Петербурга, которая была выработана в течение прошлого года.

Дополнительная информация:

1.

Среди нормативных правовых документов, использующих терминологию «инновационное предприятие», «инновационные организации», «инновационная деятельность» на федеральном уровне выделяются следующие:

- ФЗ № 195 от 19.07.2007 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности»;

- «Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года» от 5 августа 2005 N 2473п-П7;

- ФЗ № 127 от 23.08.1996 «О науке и государственной научно-технической политике»;

- «Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года»;

- Постановление Федеральной службы государственной статистики от 20.12.2007 № 104 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минобрнауки России статистического наблюдения за организациями научно-технического комплекса».

На региональном уровне базовым документом, где закреплены некоторые из этих понятий, является постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 881 «Об Основах инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы»

2.

Планируемые итоги реализации Комплексной программы мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы:

- доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции - 10,3%;

- объем затрат на технологические инновации - 22 717 млн. рублей;

- число созданных передовых производственных технологий - 97 единиц;

- число выданных патентов - 2585 единиц;

- численность работников, выполнявших исследования и разработки – 111 тысяч человек.

Выполнение Программы позволит повысить инвестиционную привлекательность Санкт-Петербурга в наукоемких отраслях промышленности, создать рабочие места для высококвалифицированных специалистов, развить инновационную систему города, интегрировав ее с отечественными и зарубежными аналогами.

Планируемый объем финансирования из бюджета Санкт-Петербурга мероприятий Программы составляет 9636,6 млн. рублей на 4 года.

rss
Карта